Москва
INFO@MOTOLIKBEZ.RU

Выбираем мотокуртку

Какую куртку выбрать для мотоциклиста
Выбираем мотокуртку

 

Сегодня мы хотим рассказать об очень важной части экипировки -  мотоциклетной куртке. Мотокуртка обычно покупается или вместе со шлемом и перчатками, или сразу после них .

Производители воплощают в своих мотокуртках  множество задач:  защита, красота, стиль, удобство, функциональность и т.д. Чего-то больше, чего-то меньше или отсутствует совсем…

Давайте начнем разбираться. Главным всё же параметром мотокуртки мы будем читаем защиту байкера от возможного падения. С этого и начнем.

Итак, куртка.

Сразу скажу, что кожаная курка более практичная и безопасная чем тряпичная.  

Как правило, кожаные куртки сделаны из толстой 1,5-2,5мм кожи, плотно сидят на пилоте и не дают возможности провернутся защитным вставкам ( например в момент скольжения). Так же кожа более долговечный материал, который при правильном уходе служит намного дольше матерчатых аналогов. Они продолжают сохранять свои водоотталкивающие свойства на протяжении всей эксплуатации ( тканные только 2-3 года), менее продуваемые в холодное время и проще в очистке и уходе.

Из минусов можно отметить большой вес кожаных курток, скованность движения и практически невозможность их стирки.

Тряпичные куртки соответственно гораздо легче, подвижнее, их можно стирать и они быстрее сохнут после дождя. Из минусов как я уже сказал это быстрая потеря  водоотталкивающих свойств, меньшая степень защиты и, как правило,  недолговечность  использования.

Зато тканные куртки намного дешевле кожаных. Так же хочу отметить, что почти все гоночные и чопперные куртки – кожаные, почти все туринговы ( дорожные) –матерчатые.

Теперь поговорим о защите. В куртке может быть несколько элементов защиты. Основные это конечно защита спины, защита локтей, защита плеч, защита груди.  

Сразу хочу сказать, что ни именитые производители, ни их дешевые китайские подделки не комплектуют защитной вставкой в спину! Как правило там вставлена поролоновая или резиновая вставка, которая условно можно назвать защитой и она служил лишь обозначить  форму вставки.

И если вставки в локти и плечи менять не всегда есть необходимость, то защитой спины надо озадачится с первого дня.  Тут возможны разные варианты

  1. Самый первый и простой вариант это купить защитную вставку в курту. Их сейчас достаточно много на рынке, важно подобрать правильную по форме вставку. Для этого надо вытащить поролоновую стоковую вставку и купить максимально подходящую по форме новую. Это практично и удобно, но если у вас нет нескольких комплектов экипировки, то постоянно перекладывать такую вставку удовольствие весьма сомнительное, а приобретение нескольких может стать довольно накладным.
  2. Второй вариант - купить отельную защиту спины (на лямках как рюкзак).Преимущество в том, что такой вариант можно одевать как совместно с курткой, так и отдельно. К тому же такая «СПИНА» более надежно защищает пилота при ударе т.к. в отличии от вставки в куртку она более длинная и защищает весь позвоночник. К тому же имеет дополнительное крепление на поясе. Кстати, с ней меньше возможность застудить поясницу в холодную погоду. Из минусов можно назвать самый главный- это неудобство каждый раз надевать дополнительную броню, а так же необходимость дополнительного длинного! Места её хранения в мотоцикле. ( если в мотокуртке вы еще можете погулять и даже посидеть в кафе, то с отдельной спиной это сделать крайне неудобно).     Мы поговорим о подобных  защитах в отдельной статье под названием «Черепаха»

 

 

Что касается вставок в плечи, как уже говорили, обычно хватает стоковых вариантов ( если вы не занимаетесь стант-райтингом  и т.п.)

По вставкам в груди куртки можем отметить, что почти все куртки лишены этой защиты, по этому её наличие несомненно будет плюсом куртки, но скорее всего не будет решающим фактором выбора мотокуртки.

 

Следующим важным параметром куртки является её вентиляция.  В жаркую погоду, особенно на малых скоростях (например, при проезде пробки) пилоту в куртке очень жарко, и если нет нормальной вентиляции, то поездка превращается в муку.

Вариантов вентиляции много: это расстегивающиеся продухи на плечах, спине, груди, подмышками, и даже на рукавах. Все они имеют возможность закрываться для холодной пагоды.

 

Про водозащитные свойства мы уже говорили. Можно добавить, что куртки могут сами быть водозащищенными (кожаные или пропитанные специальными растворами) и с мембраной.  О защите от дождя читайте в нашей статье «Мокрое дело»

 

Стоит так же обратить внимание на наличие утепленной подкладки  в мотокуртке. Как правило, она может отстёгиваться и сниматься.

 

Для спортивных мотокурток характерен короткий воротник, да и сама куртка короткая ( примерно до пояса). Такие куртки рассчитаны на высокие штаны, которые пристегиваются к куртке. Так же в таких куртках практически нет карманов, а имеющиеся – не вместительные.

Туристические мотокуртки напротив имеют огромное число карманов ( плоть до кармана на спине для заднего пассажира), длину куртки до низа бедра, а так же высокий воротник. Так в туристических мотокуртках всегда больше вентиляционных отверстий.

 

Такие удобные элементы как резинки в рукавах, регулировочные утяжки на поясе, боках и рукавах, и т.п. облегчают повседневное использование мотокуртки пилотом.

Так же есть стилистические куртки для владельцев тяжелых чопперов. Байкерскиея куртки этого типа  подчеркивают чопперную стилистику и зачастую выглядят как обычные "кожанки", но имеют достаточно продвинутую защиту.

 

Последний штрих-это центральная молния. Очень желательно, что бы она была крупной во всех смыслах. Чем крупнее зубцы и замок-тем дольше она вам прослужит.

 

Цвета мотокурток конечно каждый выбирает сам. Чаще всего покупают в стилистике мотоцикла ( например синий байк и синяя куртка), но надо помнить, что куртка прослужит лет 10 и за это время можно сменить не один мотоцикл…

 

Итак, что бы выбрать куртку вам надо решить для себя:

  1. Стилистику курки ( спорт, туризм, чоппер)
  2. Степень защиты
  3. Сезонность ( утепление, вентиляцию, водопроницаемость)
  4. расцветку

 

И конечно мы рекомендуем использовать известные мировые бренды, которые занимаются разработкой мотоодежды.