егодня будем говорить о том, как выбрать себе шлем. Вот некоторые наши рекомендации:
Для начала, вам надо определить, какой тип шлема вам нужен.
По конструкции можно выделить четыре вида шлемов.
- Интеграл
Интегралы это Шлема, имеющие целостную структуру, и закрывающие голову и лицо полностью. Единственная подвижная часть у них это визор (стекло). Интегралы самые безопасные мотошлема, надежно защищающие голову целиком, включая подбородок и лицо. Именно в таких шлемах выступают все профессиональные мотогонщики. Так же, учитывая наш не очень жаркий климат, большая часть мотоциклистов в России использует именно такие шлема.
Так же к плюсам можно отнести хорошую звукоизоляцию.
Из недостатков данного шлема можно отметить, что в них быстро становится жарко при движении на низких скоростях и в пробках. Ношение очков так же создаст дополнительные сложности при надевании и снимании ( очки надевают после того, как оденут шлем)
- Модуляр
Модуляры - это интегральный мотошлем, у которого открывается не только визор,но и вся передняя часть с подбородком. Такие шлемы совмещают в себе достоинства открытых и закрытых мотошлемов, но являются самыми тяжелыми из всех современных шлемов. Модуляры часто используют мототуристы и люди, использующие очки. Так же использование такого шлема в городе очень удобно. Его не надо снимать что бы попить, покурить, перекинуться словом с коллегой или инспектором ДПС, объясниться в магазинах и на заправках и т.д. Так же большим плюсом являются встроенные солнцезащитные очки, которые открываются и убираются в шлем одним движением ( очень удобно при движении в переменную облачность)
Из минусов, как мы уже отметили, шлем более тяжелый, на него практически не возможно нормально установить экшн камеру (мешает поднимающееся забрало), не очень удобно крепить гарнитуру типа SkalaRider ( вариант только с выносным микрофоном, который всегда цепляешь при закрывании шлема)Но правда в ряде моделей можно докупить штатную гарнитуру, которая очень удобна.
- Открытый
Открытые мотошлема. Это классический вид мото шлема, защищающий только верхнюю часть головы пилота. Их еще называли котелками, в них ездили наши бабушки и дедушки в СССР.
Их основные плюсы в хорошей вентиляцией, свободе общения и малом весе.
А основной минус в низкой защити: по статистике примерно в 40% случаев основной удар при ДТП приходится на подбородок мотоциклиста.
Такие мотошлема предпочитают владельцы вальяжных чопперов, скутеров и малокубатурной мототехники. Такой шлем удобен для девушек , едущих на маленьком скутере
Еще один минус в таких шлемах это залетающие в лицо камни и насекомые. Мы рекомендуем использование таких шлемов на максимальных скоростях 60-80 км/час.
- Кроссовый.
Его предназначение уже в названии. Для кроссовых гонок по пересеченной местности.
Его используют в профессиональном спорте. Основные черты данного вида защиты — это как правило отсутствие визора и выдвинутая вперед подбородочная дуга (для обеспечения циркуляции воздуха). С ним используют очки (похожие на горнолыжные), которые надевают прям поверх шлема. Данные шлема обладают отличной вентиляцией, но за счет грязезащитного козырька и открытой конструкции создают неудобства при движении по шоссе.
Мы не будем рассматривать как защиту, но упомянем про категорию декоративных мотошлемов, основная цель которых самовыражение и эмоции. Они не способны вас защитить, но поможет создать имидж и настроение. Правила ПДД и Российские законы не ограничивают вас в применении подобных шлемов, но использовать их при езде опасно.
Вторым этапом надо обратить внимание на материал шлема.
Так как вы выбираете себе защиту, то самое важное в шлеме это его защитные свойства и качество.
Обратите внимание на материал, из которого изготовлен наружная часть шлема (скорлупа). У этих материалов может быть множество названий, но очень часто это названия торговых марок производителей, в целом же все материалы можно разделить на две группы:
А) Пластмассы (термопластик, ABS, поликарбонат).
Б) Композитные материалы (стеклопластик, стекловолокно, фибергласс, углепластик, кевлар, арамид).
Скорлупы из композитных материалов при той же прочности могут быть более тонкими и легкими, что положительно сказывается на комфортности и безопасности мотошлема (чем тяжелее ваш шлем, тем больше инерция при ударе).
Примерка шлема.
Нет никакой разницы в названии торговой марки и стоимости, если вы купили неудобный для себя шлем!
Ни когда не покупайте шлем без предварительной примерки. Лучше всего поехать в крупный магазин и померить шлема разных производителей выбранной вами ценовой категории. Шлем одевается следующим образом: Открываете забрало (визор), берете в каждую руку по застежке шлема, что бы он повис на руках, далее большими пальцами рук прижимаете у основания застежек щечные подушки и натягиваете шлем на голову. Далее застегивайте подбородочный ремешок.
Выбирайте мотошлем, максимально плотно сидящий у вас на голове.Это обязательное требование безопасности. Помните, что со временем внутренняя подкладка и ударопоглощающий слой шлема немного «обожмутся», приняв форму вашей головы.
Застегните застежку как вам удобно. Она не должна давить на горло и создавать дискомфорт.
Возьмитесь двумя руками за шлем и слегка покрутите его на голове (или помотайте головой из стороны в сторону). Шлем должен сидеть очень крепко и не двигаться.
Посмотрите на вес шлема, производители сражаются за каждый грамм и разница в 100 грамм это уже существенно.
Сертификаты
Конечно, лучше приобретать шлема известных производителей и мировых лидеров. В любом случае не советуем брать шлем, не прошедший сертификацию.
В России не существует государственных стандартов и требований для мото шлемов. Самым известным таким стандартом является государственный стандарт США DOT. Требования необязательного стандарта Snell и Европейского стандарта (ECE) являются более жесткими.
Полезные удобства в шлемах, на которые стоит обратить внимание.
Рынок пестрит различными шлемами. Разброс цен огромный.
Что включает в себя цена шлема и за что стоит платить деньги решать вам. Мы же расскажем о факторах, которые влияют на цену:
- цена шлема для мотоцикла может зависеть от бренда, раскраски, и просто маркетинговой политики производителя.
- Как правило, дешевые шлема не имеют сертификатов и представлены неизвестными производителями. Начиная со среднего ценового диапазона, все современные мотошлемы имеют соответствующие сертификаты безопасности и обеспечивают надежную защиту. Не обязательно покупать мотошлем высочайшего класса, если вы не собираетесь использовать его на скоростях больше двухсот километров в час или не являетесь поклонником мотогонщика, рекламирующего мото шлема данной марки или поклонником этой марки.
- Наличие вентиляционных каналов. Это очень нужный параметр в шлеме. Чем больше вент каналов, тем лучше продувается шлем в жару, а значит вам комфортней ездить. Желательно что бы вент отверстия закрывались клапанами на холодный период.
- Наличие сменных цветовых стекол или встроенных солнцезащитных очков (Очень полезная функция шлема). Днем в солнечную погоду лучше ставить тонированное стекло, что бы не слепило солнце, а вечером стекло надо менять на прозрачное. Практически на все шлема устанавливаются механизмы открывания визора с быстрой сменой стекла. В случае встроенных очков обратите внимание на ручку привод очков: у некоторых моделей она сбоку у виска, у некоторых она снизу около подбородка. Кому что удобно…
- Антибликовое стекло, а так же вставка антизапотевания (толстая пленка, которая крепится к визору изнутри) очень эффективны в работе.
- Застежки. Есть несколько типов застежек. Самая на наш взгляд удобная – замок с языком дополнительного точного регулирования :
Так же есть замок без языка (регулируется только ремешками)
крючок
Колечки
К кольцам конечно надо привыкнуть, тут на любителя.
- У некоторых шлемов снимаются внутренние подкладки для стирки, что очень удобно.
Еще пару слов про подшлемник (балаклаву). У неё два основных назначения: что бы не пачкать шлем и не так было холодно лицу при низких уличных температурах. Основной её минус в том что в ней жарко летом , и она немного сильнее проминает подкладку шлема ( после шлем может немного болтаться). В холодное время без неё некомфортно, мерзнет нос, губы и подбородок.
Помните, Шлем вы покупаете надолго. У меня есть шлема, которым более 10 лет и я с удовольствием в них иногда езжу. Каждый шлем под определенную задачу.
Не храните зимой шлем в холоде и летом на солнце. Соблюдайте рекомендации производителя.