Казалось бы: Что сложного выбрать перчатки?
Зайди в любой мотомагазин, померяй и купи, скажете вы. Но все же немного расскажем о перчатках:
Перчатки обычно выбирают в зависимости от вида мотоцикла и степени защиты.
Забегая вперед хотим сказать, что как правило у любого мотоциклиста, (кроме тех кто купил мотоцикл как игрушку на одно лето ), не менее 2-х пар перчаток.
Все перчатки можно условно разделить на длинные и короткие. Длинные перчатки защищают руку выше кисти, короткие перчатки - доходят до запястья. И те и другие могут иметь как нулевую защиту, так и очень высокую.
Защита в перчатках может быть: на пальцах, на костяшках, на запястье и выше запястья. Так же для гоночных перчаток характерно сшивание мизинца и безымянного пальцев ( для уменьшения риска их перелома при падении). С внутренней стороны, на ладони, часто делают различные усиливающие вставки. Они как правило имеют шершавую поверхность. Их предназначение в основном для небольшой амортизации удара и торможения, если вы скользите на ладони. Так же они помогают крепче держать руль в мокрую погоду.
Вот мотоперчатки без защиты
А это мотоперчатки с легкой защитой
Перчатки изготавливают из различных материалов, но самый крепкий и долговечный материал пока остается натуральная кожа. Рекомендуем при покупки перчаток ( особенно для летнего времени)обращать внимание все же на кожаные печатки. Для холодного времени так же хорошо зарекомендовали перчатки сделанные из материалов кордура (cordura) и лайкра (lycra). Они ветронипроницаемы.
Это зимние перчатки в мембраной
Наличие перфорации в перчатках скорее необходимость, чем роскошь. В теплую и жаркую погоду руки в перчатках будут потеть.
Есть перчатки, которые имеют водонепроницаемую подложку . Как правило, это туристические перчатки. Они конечно не промокают в дождь, но в жару в них не очень комфортно.
Мотоперчатки с мембраной GORE-TEX
А для дождя есть специальные чехлы на перчатки, но они не пользуются популярностью. Во всем мире считается нормальной ситуацией ехать в дождь в мокрых перчатках. Хотя суждение спорно...
Чехлы на мотоперчатки
В общем, как ездить в дождь у нас есть отдельный обзор. Можно лишь добавить, что частая сушка кожи быстро выводит её из строя.
Мы рекомендуем для жаркого времени года использовать короткие перчатки, у которых полностью закрыта рука и есть как минимум защита костяшек кулака .
Короткие перчатки с защитой
Для холодного времени рекомендуем длинные перчатки.
длинные перчатки с защитой всей кисти и и запястья
Для езды по треку-только высокие перчатки с максимальной степенью защиты.
Для кроссовых мотоциклов характерны короткие перчатки с малой степенью защиты.
Кроссовые перчатки
Так же есть перчатки, которые одеваются под основные, для сохранения тепла в холодное время года или можно использовать перчатки зимней экипировки ( например для снегоходов)
У ряда байкеров, в ходу перчатки с обрезанными пальцами. Здесь важно не путать мотоперчатки и автомобильные. Все мотоперчатки имеют защиту , а автомобильные это печатки без защиты и просто дают возможность не скользить рукам по рулю.
Мотопчатки без пальцев, с защитой
автоперчатки
В таких перчатках не жарко, а так же плюсам можно отнести удобство пользования телефоном с сенсорным экраном, навигатором, планшетом и т.д..
Кстати, ряд перчаток имеет дополнительные вставки из материалов, позволяющих не снимая перчатки пользоваться планшетами, телефонами и навигаторами.
Каждый конечно сам решает, в какой одежде ему ездить и какую защиту выбрать, но мы не рекомендуем ездить без перчаток и защиты даже в самую сильную жару.