Москва
INFO@MOTOLIKBEZ.RU

Ветер в харю, а я шпарю

В чём ездить в холодное время
Ветер в харю, а я шпарю

 В приближение холодов мы решили поделиться своим опытом по выбору одежды  для езды в осеннее время.

У каждого свой порог замерзания, например я уже при плюс  + 15-ти градусах  мерзну. А пару моих друзей до заморозков  гоняют не утепляясь, а там сразу на зимовку.

И все же это больше скорее исключение из правил.

На самом байке облегчает борьбу с  холодом следующие элементы:

- конечно высокое ветровое стекло.  Т.е. это туристические мотоциклы,  часть чопперов,  максискутера

- Подогрев ручек.

- Ветрозащита ручек ( может даже полезней подогрева ручек)

- подогрев сиденья ( в основном  макси скутера и круизеры)

- подогрев зоны ног (у круизеров goldwing)

Тем, у кого этого нет, или не хватает следующие наши советы:

  1. Голова. В шлеме голова не мерзнет, но  надо закрывать вентиляционные клапана, а совсем в холода надевать балаклаву (подшлемник). Они есть очень теплые, даже зимние.
  2. Шея. В продаже есть отдельный элемент для защиты шеи от ветра и холода. Здесь конечно можно использовать обычный плотный  шарф, но он может сползать и намокать в дождь. Для сухой пагоды шарф вполне подходит. Так же в зависимости от выбранной  куртки у вас может быть хороший высокий воротник.
  3. Торс. Здесь идеально подходят туристические куртки, но и в обычных курках можно нормально ездить. По мере необходимости нужно добавлять подкладки и мембраны из штатного  комплекта куртки. По куртку лучше одевать термобельё и флис.
  4. Кисти руки. Замерзшие кисти рук это самое страшное т.к. вы теряете контроль над управлением.  Лучше ехать в обычных зимних перчатках, чем в мотоперчатках с дубовыми пальцами!  Многие летние перчатки для мотоциклов позволяют ездить в них до заморозков, но в продаже есть и несколько вариантов утепленных  мотоперчаток. Так же можно одеть сверху летних тонкие шерстяные перчатки,  строительные краги (перчатки для ИТР) если рука не очень большая или дождевые (в них менее удобно).Про перчатки читаем здесь
  5. Спина. У всех мотоштанов высокий пояс, котрый хорошо закрывает спину от ветра и холода. Необходимо пристегивать молнию у штанов к куртке. В продаже есть отдельный пояс для согрева спины. Если вы одеваете отдельную « спину», то она выполняет роль согревающего пояса.
  6. Ноги.  Вполне достаточно плотных мотоштанов и термобелья.
  7. Ботинки. Летние мотоботы с обильной вентиляцией  играют здесь отрицательную роль. В них тоже можно ездить, но в них одевать теплые носки или термоноски.

Идеальный вариант иметь закрытые боты. Обычно они идут без вентиляции и с мембраной. Кстати в них нормально ездить и летом, особенно в дождь – они спокойно держат пару часов не промокая.О ботах можно больше прочитать в нашей статье "как быврать боты"

 

Если всё на вас надето, но вам все равно холодно, то прекрасный вариант одеть сверху дождевик. В нем вы не только согреетесь, но возможно даже запаритесь.

 

Если ничего уже не помогает, значит пришла пора закрывать сезон. Не забывайте в холодное время дольше прогревать движок и резину, а так же правильно законсервировать мотоцикл на хранение до весны.