Москва
INFO@MOTOLIKBEZ.RU
18.04.2017

Послабление для Байкеров

18.04.2017

 в 2017 году планируется внести поправки в ПДД, котроые дадут новые приемущества мотоциклистам

 Российские мотоциклисты, вероятно, получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами — отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Об этом заявил Первый вице-премьер Игорь Шувалов, который  поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД. 

На совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил вышеуказанным структурам проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД. 

Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Это обусловлено тем, что сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. Стартуют они также вместе с автомобилями, и это , как считают эксперты, небезопасно. Для эксперемента будет выбран перекресток в Москве с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м — для мотоциклистов. Представитель господина Шувалова отметил, что такая разметка уже применяется в некоторых странах. Если эксперимент будет признан удачным, то будет  внесены изменения в законодательство и ПДД.

Так же из этого поручения  следует, что МВД, Минтранс и "Открытое правительство" должны "проработать вопрос" о возможности "движения мотоциклистов между рядами", представив в правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца. 

Хочется отметить, что сейчас этот вопрос вообще никак не урегулирован. Мотоциклисам двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают, но и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы теперь должен быть дан ответ. 

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство задействованных экспертов. Хотя технически, возможность размещения двойной стоп-линии не везде будет присутствовать и не везде актуально — число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико.

А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов (заядлый момоциклист) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами. "Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения,— заявил господин Абызов.— Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе".  А вот нестись со скоростью 150 км/ч "левее левого" по МКАД или исполнять "змейки" между рядами автомобилей — недопустимо". 

Часть экспертов высказали свое мнение, что считают действующих правил достаточно. 

Госавтоинспекции говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию. 

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин "категорически против" того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: "Некоторые современные мотоциклы очень широкие". Господин Травин также отметил, что в последние годы власти Москвы ведут работы по сужению полос (местами — до 2,75 м). "Не всякая машина в такие полосы протиснется, а что будет, если еще и мотоцикл попытается?" — говорит он. По данным ГИБДД России, в 2016 году количество ДТП из-за нарушений правил водителями мотоциклов сократилось на 16,9% (4,6 тыс. аварий), водителями мопедов — на 27,4% (2,6 тыс. аварий). 

Если к этому добавить, что прирост двухколесных увеличился почти вдвое за этот период, то статистика будет ещё более привлекательная. Так же хочется отметить растущую культуру у водителей мотоциклов.  Мотоциклисты стали более воспитанными, аккуратными и вежливыми на дороге. К тому же часть мотоциклистов  ( или потонциальных мотоциклистов) по ряду причин вынуждены передвигаться на машине, но "своего брата" всегда пропустят. Другие автомобилисты видя, что машины уступают мотоциклу, тоже начинают сдвигаться, давая проезд. Мотоциклисты в свою очередь не забывают благодарить понимающих водителей.

Мы надеемся, что все изменения, вносимые в ПДД будут направлены на улучшение и, в первую очередь, на безопасность движения мотоциклистов и  других участников движения. Это прекрасно, что в правительстве так же много Байкеров и тема мотодвижения не попадает в лабиринт запретов и бюрократии.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных