размышления после главной мото выставки мира
размышления после главной мото выставки мира
Это происходит каждую осень. Все мировые мотопроизводители стараются привезти свои новинки на главную мировую выставку в Италии. Мотовыставка мира - EICMA (Esposizione Internazionale Ciclo Motociclo e Accessori).
Милан всегда был законодателем моды в одежде, а теперь стал и центральным местом в мотомире. В 2019 году здесь представили свои инновации многие производители, от знаменитых BMW Motorrad до неизвестных Китайских брендов.
Меня выставка потрясла новинками и расстроила тенденцией.
Развитие мотоциклетной индустрии продвинулось вперед на уровень современных машин. Сумасшедшие бортовые компьютеры, приборные панели с впечатляющей графикой и наполнением, всевозможные системы помощники и прочие комфортабельные инновации становятся привычными спутниками мотоциклиста. Мы всё это видим уже много лет реализованном в современных авто, а теперь все технологии добрались и к двухколесным.
Это прекрасно и вызывает только позитивные эмоции.
Что удивило, так это какой-то общий повальный тренд в велосипедную тематику (все решили выпустить свои велосипеды) и почти отсутствие развития электромотоциклов.
Так же никто не продвинулся в направлении автоматических трансмиссий для мотоциклов, но это скорее связанно с недостаточностью мощности двигателей из-за коррекции рынка сбыта.
Видно, что все производители ориентируются конечно на азиатские и индийские рынки, а также зажимаются экологическими нормами. Эти два мощных посыла заставляют мотопроизводителей уходить от больших мощных мотоциклов в сторону малокубатурных. Хорошо это или плохо решает каждый сам, потому что, например, мне с ростом 170 см (ближе к низкорослым азиатам) и практически 100% времени нахождения в мегаполисе не нужен огромный мощный байк, а нужен высокотехнологичный и не большой мотоцикл для комфортного "прошивания" пробок. Компания БМВ меня видимо услышала и выпустила в этом году новый XR 900 с объемом двигателя 895 см3, что для города идеально. (я считаю что для города нужно 600-900см3 и максимум 110л.с.)
По мотоциклам для путешествий у основных производителей БМВ, КТМ и Хонда так же наметились тенденции в более легкие и малокубатурные мотоциклы. Это я считаю тоже хорошо, так как больше вариантов будет для желающих съехать с асфальта.
Японцы расстроили своим консерватизмом и расчетливостью. Они всегда были скупы на инновационные развития, прикрываясь своей надёжностью давно устаревших по всем показателям, но доработанных до совершенства моторов. Они как Вольво, для пенсионеров. Нет в них ни азарта, ни драйва, ни комфорта современных технологий.
Китайцы, корейцы, китайцы, китайцы!
Очень сильно и быстро развиваются. Дизайн делать научились хорошо, копировать инновационные разработки тоже. Ценой давят всех! Не хватает им только качества производства и сервисов. Особенно сервисов т.к. без поддержки производителей лояльности у клиентов не будет. Кому нужен мотоцикл, который никто не знает, как чинить, где брать запчасти или ждать ремонт по полгода?
И пока я смотрю на их технику как на одноразовую. Купил, поездил, выкинул.
Думаю, через лет 5 грани различия с европейскими производителями размоется, рынки своими финансами проголосуют за дешевый сегмент и вуаля! , китайский шерпотреб заполонит прилавки и дома по всему миру. А может это не плохо, одноразовый, но дешевый мотоцикл?